• Главная /
  • Блог /

Дизайн мест общего пользования коммерческих помещений и их отделка

Потребности людей меняются, что отражается на требованиях к пространству, в котором человек находится. Бизнес-центры, отели, гостиничные комплексы все чаще совмещают в себе несколько функций: рабочую, жилую, развлекательную. Центром, объединяющим такие многофункциональные пространства в единое целое становятся зоны лобби и МОПы. Оксана Солодянкина, руководитель отдела эффективной организации рабочих пространств, главный архитектор компании Space, рассказала об основных трендах дизайна мест общего пользования, а также об особенностях проектирования и выбора отделочных материалов.

Принцип многофункциональности 

Тренд на многофункциональность остается одним из основных в сегменте коммерческой недвижимости. Лобби бизнес-центров и отелей, зоны ожидания, зоны ресепшн стали насыщаться разнообразными функциями. Общие зоны становятся центром притяжения и общения, а также благодаря созданию мультифункционального пространства позволяют предоставлять посетителям дополнительные сервисы. 

Например, в бизнес-центре в общих зонах могут размещаться переговорные комнаты и коворкинги. Это удобно для арендаторов, которые могут снять более компактные по площади офисы и пользоваться при необходимости переговорными или неформальными зонами для отдыха в лобби. 

Зона МОПа становится пространством, где люди могут отдохнуть, провести встречу, поработать уединенно. Часто места общего пользования дополняются торговыми и ресторанными функциями, что в совокупности повышает привлекательность объекта коммерческой недвижимости. 

Применение зон лобби и МОПов выходит за стены гостиниц и бизнес-центров 

Многофункциональные и разноформатные лобби и МОПы позволяют расширить их применение. Бизнес-центры и гостиничные комплексы могут предоставить посещение данных зон внешним гостям. При этом сохранить приватность территории арендатора или постояльца, ограничив доступ к офисам и номерам, например системой СКУД, и одновременно предоставить возможность провести встречу с гостем или клиентом на нейтральной территории. 

Также общие зоны могут использоваться как общественные места городского характера, куда можно прийти пообщаться или выпить кофе. Таким примером является комплекс апартаментов Ye's в Санкт-Петербурге, в котором реализована функция апарт-отеля для проживания, дополнительная функция с офисными помещениями, ресторанами и арт-галереей. Однако центром комплекса является зона лобби, где есть возможность провести переговоры большой компанией, приватную беседу, уединенно поработать и так далее. Данной зоной могут пользоваться не только постояльцы апарт-отеля, но и любой желающий. 

Какие есть нюансы при проектировании мест общего пользования 

Главным критериями при выборе отделочных материалов для зон общего пользования, а также мебели является износостойкость и пожаробезопасность. Это базис для создания дизайн-проекта. 

Если говорить о тенденциях, то сейчас предпочтение отдается раскованным, уютным лаундж зонам. Перед дизайнером-архитектором стоит задача разработать такую планировку и дизайн-проект, чтобы создать единое комфортное пространство со множеством функций в единой концепции. Реализовать многофункциональность помогает зонирование, мебельные решения, которые становятся мобильными и удобными, различные приемы освещения и световые инсталляции. 

Из технических нюансов важными являются системы, обеспечивающие безопасность и контроль точек доступа, которые не позволяют всему входящему потоку людей получить доступ в другие помещения здания, кроме разрешенной зоны МОП.

Хотите получать актуальные новости на почту?

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Запросы (0)

ИзбранноеСмотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.