
В 2022 году ограничения и санкции привели к уходу многих иностранных компаний с российского рынка, усложнились логистические цепочки поставок материалов, оборудования, мебели. Все это отразилось на внутреннем рынке. Оксана Солодянкина, руководитель отдела эффективной организации рабочих пространств, главный архитектор компании Space, рассказала о перспективах развития локальных брендов, и поделилась мнением, возможно ли дизайнеру создать современный красивый интерьер, используя продукцию российских поставщиков.

Достойные решения с точки зрения дизайна рождаются в условиях ограничений. Когда у компании нет больших бюджетов, чтобы вложить в отделку и комплектацию, то тут дизайнер поставлен в рамки, и ему необходимо создать нечто новое. Именно в такой момент проявляется креатив и профессионализм.
Ограничения и санкции 2022 года дали мощный толчок к развитию внутреннего рынка. Шанс получили многие российские производители мебели, предметов дизайна, освещения и др., которым было сложно конкурировать с иностранными производителями в том объеме рынка, который был ранее.
Спрос сместился в сторону локальных производителей. Одними из основных требований клиентов к поставщикам материалов и мебельных решений сейчас являются:
Все поколение работоспособного населения привыкло находится в современных комфортных интерьерах, окружать себя эргономичной красивой мебелью и предметами интерьера, поэтому и требования к производителям остались на том же высоком уровне. Высокие стандарты дают российским компаниям стимул для развития, и многие из них показывают очень быстрые сроки производства, интересные модели, которые не уступают европейским. Локальные производители создают современный российский дизайн, основанный на мировом опыте.
Рынок отделочных материалов также показывает устойчивое развитие, но более медленными темпами по сравнению с мебельными решениями. Есть компании, которые несколько лет назад начали локализовать производство в России, и уже сейчас на рынке есть достойные производители отделочных материалов: подвесные модульные потолки, фальшполы, розеточные блоки, электроустановочные изделия, декоративные акустические системы. Можно найти достаточно обширные палитры лакокрасочных изделий, модели плитки для общественных пространств от российских производителей.
Большим плюсом стала возможность увидеть производство вживую, пообщаться с производителем. Заказчики и архитекторы могут напрямую обратиться к конструкторам и технологам, чтобы обсудить создание индивидуальных объектов. Таким образом дизайнеры могут реализоваться, воплотив свои проекты, а компании производители расширить линейку продукции за счет взаимного сотрудничества.
Изменился и маркетинговый подход к презентации мебели, элементов декора и интерьера. Если раньше объекты представлялись, как список позиций в прайсе и выставлялись в шоуруме, как в обычном магазине мебели, то сейчас на первый план выходит эстетическая подача: организовываются съемки, создаются композиционные решения для показа деталей и преимуществ объекта.
Если для премиального сегмента мебельных решений и отделочных материалов пока сложно подобрать аналоги, то для хорошего комфорт класса офисов и общественных пространств есть возможность выбора продукции российских брендов, не уступающих иностранным производителям.
Культура строительства
СРО в строительстве: что это такое и когда требуется
Цвет стен в офисе: как выбрать цветовое решение для современного рабочего пространства
Вы успешно подписались на новости IPG.Estate.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER